Проект строительства скоростной железной дороги между Петербургом иМосквой стартовал повторно
Проект строительства скоростной железной дороги между Петербургом иМосквой стартовал повторно
Скоростные поезда поборются с самолетамиЖелезная дорога планирует отнять у авиакомпаний многих пассажиров
Проект строительства скоростной железной дороги между Петербургом иМосквой стартовал повторно.
На проходящей сейчас промышленной выставке в Ганновере Геннадий Фадеев, президент ОАО "РЖД" , заключил договор с немецкой компанией Siemens на организацию высокоскоростного железнодорожного движения, включая строительство магистрали Петербург - Москва и закупку высокоскоростных поездов.
Погоня за самолетами
Вложения в строительство магистрали между двумя столицами составят 690 млн евро. Цель инвестиций - перетянуть часть пассажиропотока авиакомпаний на сторону железных дорог. За счет запуска быстрых поездов РЖД планируют сократить число пассажиров авиалинии Петербург - Москва с 1,5 млн до 500 тыс. человек в год.
Высокоскоростное сообщение между городами должно быть создано к 2008 г., когда по магистрали должно пойти регулярное сообщение.
Предполагаемая длина трассы - 670 км, максимальная скорость электропоезда - до 300 км/ч, время в пути около 3 часов. При этом стоимость билета сопоставима с ценой авиаперелета - от 80 евро. Ожидается, что на линии будет курсировать до 15 скоростных поездов, которые к 2010 г. будут перевозить 4,2 млн пассажиров в год.
Проектные работы
Сейчас в ОАО "Ленгипротранс" , головном проектном институте, идет подготовка предпроектных документов, которая закончится в июне 2005 г. "Через 3 месяца мы уже приступим к разработке проектной документации по модернизации существующей железнодорожной линии Петербург - Москва", - сообщил Николай Саенко , заместитель главного инженера ОАО "Ленгипротранс".
Сейчас самые быстрые поезда ("Эр-200", "Невский экспресс", "Аврора") преодолевают расстояние от Петербурга до Москвы за 4,5 часа.
Есть мнение
Антон Корень, начальник отдела маркетинга коммерческой службы аэропорта Пулково:
"Железнодорожный транспорт является прямым конкурентом авиационного транспорта, особенно если совпадают такие параметры, как время в пути и цена билета. Со своей стороны мы не исключаем ужесточения конкуренции с появлением высокоскоростных поездов на линии Петербург - Москва".
На заметку
Объем перевозкок на маршруте Петербург - Москва, млн человек
2004 г.
Железнодорожный транспорт - 6.2
Авиационный транспорт - 1.5
2010 г.*
Авиационный транспорт - 0.5
Железнодорожный транспорт - 8.6
Примечание: * - прогноз
Источник: ОАО "РЖД"
Деловой Петербург, 13-04-2005
[1] 2 3 4 Посмотреть далее |